Официальный сайт

Школы №3

с. Безопасное

 

 

План работы с родителями 2013-14г.

 

Работа  с родителями учащихся

в 2013-2014 учебном году

Цель: обеспечение эффективного взаимодействия и повышения  воспитательного потенциала семьи, образовательного учреждения и общественных организаций; осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.

 Задачи:

  • создание условий взаимодействия семьи и школы на основе сотрудничества
  • оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
  • привлечение родителей к управлению школой
  • установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом
  •  организация общественно-значимой деятельности педагогов, родителей и учащихся

Формы работы с родителями:

- классные родительские собрания;

- общешкольные родительские собрания;

- заседания общешкольного родительского комитета;

- подготовка и проведение малых педсоветов с приглашением родителей;

- индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания;

- социальное консультирование (малообеспеченных, опекунских,

неполных  семей, родителей  детей с ограниченными возможностями);

- анкетирование родителей (по вопросам профориентации, по выбору

  предметов школьного компонента);

- оказание помощи родителям в организации внеурочного времени

учащихся;

- привлечение родителей к проведению общешкольных и классных

   мероприятий (праздники, концерты, спортивные соревнования).

Содержание работы:

1.  Изучение семей учащихся, положения детей в семье, условий их жизни: создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей; раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.

2.  Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)

3.  Правовое просвещение родителей.

4.  Проведение индивидуальных и групповых консультаций: беседы для предупреждения конфликтных ситуаций; своевременное направление на консультацию к специалисту.

5.  Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности: помощь в проведении творческих дел; помощь в укреплении материально-технической базы; помощь в благоустройстве школы; помощь в проведении спортивных мероприятий; помощь в организации экскурсий, поездок.

6.  Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.

7.  Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.

8.  Участие в традиционных общешкольных мероприятиях.

 

 

План работы МКОУ СОШ №3

 с родителями учащихся на 2013-2014 учебный год

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1.  

Проведение классных родительских собраний.

07-20.09. 2013г 

 Сентябрь

Классные руководители 

  1.  

Формирование родительского актива школы

Администрация ОУ

  1.  

Оформление стенда «Для вас, родители!» и регулярное обновление его материалов

Администрация ОУ

  1.  

  Заседание родительского комитета школы

1. Ознакомление и обсуждение «Публичного  отчета о работе ОУ в 2012-2013 учебном году»

2.Утверждение плана  учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

3. Выборы председателя и секретаря родительского комитета школы.

4. Распределение родителей по секторам для осуществления контроля за питанием, медицинским обслуживанием,

образовательной деятельностью, охраной и безопасностью обучающихся, культурно-массовой деятельностью.

     

 

Сентябрь

 

 Директор школы      

 

   

  1.  

Информация  родителям о работе кружков, секций, факультативов в школе

1 раз в четверть

Заместитель директора  по ВР

 

  1.  

Беседы членов родительского комитета с родителями, не обеспечивающими контроль своих детьми.

 

  В течение года

Социальный педагог,

заместитель директора  по ВР

  1.  

Работа с семьями, состоящими на различных видах учёта  

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог,

заместитель директора по ВР

  1.  

Проведение родительских собраний по графику

 

 

 

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Директор школы,

заместитель директора по ВР

 

  1.  

Контроль  выполнения санитарно-гигиенического режима в школе, организации питания школьников, медицинского обслуживания

1 раз в четверть

Ответственный за организацию питания

 

  1.  

Участие родителей в субботниках

Осень-весна

Администрация

  1.  

Заседание родительского комитета школы

1.Ознакомление родителей с итогами успеваемости за 1 четверть.

2.Информация директора школы  родителям о подготовке к сдаче ЕГЭ.

3.Профориентация для родителей уч-ся 8-11 классов

4. Организация досуговой деятельности обучающихся. Занятость учащихся во внеурочное время.

5. Планирование работы на 2 четверть

 

Ноябрь 2013г

 

Директор школы

 

социальный педагог

 

заместитель директора по ВР

 

  1.  

Проведение консультации для родителей по вопросам организации внеклассной работы

Декабрь 2013

Заместитель директора  по ВР

 

  1.  

Привлечение родителей к проведению бесед о своих профессиях (по классам).

В течение года

Классные руководители

  1.  

Круглый стол для уч-ся 9-11 классов с участием родителей «Все работы хороши - выбирай на вкус»

           Январь

 Заместитель директора по ВР

 

  1.  

Информация директора школы о ходе выполнения решения родительских собраний и родительского комитета.

Ноябрь - январь

 

 

Директор школы,

заместитель директора по ВР

 

  1.  

Проведение консультации для родителей по теме «Кризис личности  и причины и причины его возникновения» 

Декабрь

Социальный педагог, педагог-психолог

  1.  

 Заседание родительского комитета школы

1. Поликультурное пространство школы.

2. Итоги успеваемости за 2 четверть и 1 полугодие. 

3. Планирование работы на 3 четверть

         

 Январь

Директор школы,

заместитель директора  по ВР

  1.  

Подготовка и проведение общешкольного родительского собрания 9-х и 11-х классов по вопросам:

- Положение об итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов;

-Качество ЗУН учащихся по результатам 1 полугодия

-Вечер вопросов и ответов для родителей

Январь

Заместитель директора по УВР 

  1.  

Систематическое проведение встреч учителей с родителями по вопросам обучения и воспитания

В течение года

 Классные руководители

  1.  

Привлечение  родителей к оказанию помощи в проведении классных и общешкольных внеклассных мероприятий, Дня здоровья, состязаниях «Папа, мама и я здоровая  семья», Веселые старты.

В течение года

 

 

 

Классные руководители,

заместитель директора по ВР

 

  1.  

Проведение Фестиваля  творчества

Февраль - март

Классные руководители,

заместитель директора  по ВР

  1.  

Заседание родительского комитета школы:

1.Подготовка учащихся к итоговой аттестации в 9 и 11классах.

2. Работа семьи и школы по формированию межличностных  отношений школьников.

3.Медицинское обслуживание в школе. Профилактика заболеваний. Значение  медосмотров.

5. Роль примера родителей в  формировании законопослушных граждан.

5. Планирование работы на 4 четверть

 

 

Март

  

Заместитель директора по УВР ,

медицинская сестра 

  1.  

Подготовка к мероприятиям, посвященным Дню Победы

Май

Классные руководители,

родительский комитет класса

  1.  

Заседание родительского комитета школы:

1.Подведение итогов работы классных родительских комитетов.

2.Подготовка к проведению Последних звонков для уч-ся 9-х и 11-х классов и выпускных вечеров для уч-ся 9-х и 11-х классов.

3.Отчет о работе секторов  по  осуществлению контроля питания, медицинским обслуживанием, охраны и безопасности обучающихся, культурно-массовой деятельности.

4.Планирование работы родительского комитета школы  на 2014-2015 учебный год

5.Подготовка уч-ся к сдаче экзаменов (режим дня, питание, организация отдыха)

6. О подготовке к летней оздоровительной кампании 2013 года

 

Май

 

Директор школы

 

заместитель директора по УВР

 

заместитель директора по ВР

 

председатель родительского комитета школы

  1.  

Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе

Май 2015

Директор школы,

заместитель директора по УВР ,заместитель директора по ВР

 

 

 

Заседания общешкольного родительского комитета школы

 

Сентябрь

1. Ознакомление и обсуждение «Публичного  отчета о работе ОУ в 2012-2013 учебном году»

2.Утверждение плана  учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

3. Выборы председателя и секретаря родительского комитета школы.

4. Распределение родителей по секторам для осуществления контроля за питанием, медицинским обслуживанием, образовательной деятельностью, охраной и безопасностью обучающихся, культурно-массовой деятельностью.

Ноябрь

1.Ознакомление родителей с итогами успеваемости за 1 четверть.

2.Информация директора школы  родителям о подготовке к сдаче ЕГЭ

3.Профориентация для родителей уч-ся 8-11 классов

4. Организация досуговой деятельности обучающихся. Занятость учащихся во внеурочное время.

5. Планирование работы на 2 четверть

Январь

1. Поликультурное пространство школы.

2. Итоги успеваемости за 2 четверть и 1 полугодие. 

3. Планирование работы на 3 четверть

Март

1.Подготовка учащихся к итоговой аттестации в 9 и 11классах.

2. Работа семьи и школы по формированию межличностных  отношений школьников.

3.Медицинское обслуживание в школе. Профилактика заболеваний. Значение  медосмотров.

5. Роль примера родителей в  формировании законопослушных граждан.

5. Планирование работы на 4 четверть

Май

1.Подведение итогов работы классных родительских комитетов.

2.Подготовка к проведению Последних звонков для уч-ся 9-х и 11-х классов и выпускных вечеров для уч-ся 9-х и 11-х классов.

3.Отчет о работе комиссий  .

4.Планирование работы родительского комитета школы  на 2014-2015 учебный год

5.Подготовка уч-ся к сдаче экзаменов (режим дня, питание, организация отдыха)

6. О подготовке к летней оздоровительной кампании 2014 год

 

 

Общешкольные родительские собрания

 

Сентябрь

«Семья и школа. Сотрудничество деловое и сердечное.»

 

  1. «Публичный отчёт о работе МБОУ СОШ № 3 в 2012-2013 учебном году.»
  2. Отчёт родительского комитета за 2012-2013 учебный год. Выборы общешкольного родительского комитета.
  3. Неформальные детские организации. Проблемы  детско-родительских отношений.

 

Ноябрь

 

«Взаимодействие семьи школы в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения»

 

  1. Взаимодействие семьи школы в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения .
  2. Правоотношения между родителями и детьми.
  3. Формирование здорового образа жизни у детей.
  4. Профилактика гриппа и ОРВИ в семье  и образовательных учреждениях

 

Январь

 

« Как помочь детям быть успешными в жизни»

 

  1. О подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Ставропольского края в 2013-2014 учебном году.
  2. Социальное партнерство ВУЗа и образовательного учреждения по профессиональной ориентации старшеклассников
  3. Конфликтные ситуации в семье. Воспитание без насилия

 

 

Март

«Трудности развития и воспитания. Когда в ответе родители?»

  1. Профилактика асоциального поведения детей и подростков в семье и образовательном учреждении.
  2. Правовые основы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
  3. Безопасность образовательной среды. Взаимодействие семьи и школы в обучении детей правилам безопасного поведения.
  4. Формирование экологической культуры  детей и подростков.
  5. О подготовке к летней оздоровительной кампании 2014 года.

 

Май

 

«Наши дети взрослеют. Какими они видят себя?»

 

1.      О мерах по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Ставропольском крае.

2.      Профилактика детского травматизма в период летней оздоровительной кампании.

 

 

 

 

Родительский лекторий

Воспитательный процесс в семье имеет свои особенности: он включен в целостную жизнедеятельность семьи . Более того, воспитательные возможности семьи зависят прежде всего от ее психологического, нравственно-духовного климата, от устойчивости и стабильности супружеских взаимоотношений, от родственных взаимоотношений с прародителями (дедушками и бабушками ).

            При этом воспитательная ситуация в семьях может быть совершенно различна ввиду демографической структуры семей: полная семья с одним ребенком, полная семья с двумя детьми, полная семья с тремя и более детьми, полная семья с бабушками (дедушками) или без них.

Особые воспитательные проблемы возникают в так называемых неполных семьях: семьи матерей-одиночек, разведенных и вдовых. Все это – тот самый фон, социальные условия, в которых происходит воспитательный процесс в семье. Немаловажную роль в воспитании ребенка на определённых возрастных этапах развития его личности играет процесс взаимодействия семьи и школы. Все эти проблемы находят свое отражение в программе родительского лектория как одной из форм родительского всеобуча в средней общеобразовательной школе.

                            Содержание родительского лектория

1.Организация и формы проведения родительского лектория в школе.

 Родительский лекторий в школе организован как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.

Формы родительского всеобуча:  - тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях, на собраниях по параллелям

-  индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.

2.Ступени родительского лектория в школе

Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов.

На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.

Вторая ступень – родители обучающихся 5 – 9-х классов.

Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.

Третья ступень – родители обучающихся 10 – 11-х классов.

Этот этап отличается большей ориентацией родителей на будущую профессию своего ребенка, на его дальнейшее образование, самореализацию и социализацию детей, их подготовку к браку и семье. Данные проблемы решаются через призму возрастных особенностей старшего школьного возраста (15 – 17 лет).

 

3.Цель организации родительского лектория

 Дать возможность всем, кто заинтересован в повышении эффективности и качества семейного воспитания, повысить свою информированность в социально-правовых, экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи и её взаимодействии со школой.

 

4.Задачи  лектория для родителей:

-  вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;

– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;

– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;

– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем; – сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.

 

 5.Тематика родительского лектория.

Тематика родительского лектория сориентирована на усиление психолого-педагогической подготовки родителей к осуществлению правильного воспитания детей в семье и за ее пределами и может меняться в зависимости от корректировки целей и потребностей родителей и образовательного учреждения.

 

План работы родительского лектория

 

      Месяц

Тема

Классы

Ответственные

 

     Сентябрь

«На что следует обратить внимание родителей будущих первоклассников»

1

Бардацкая Н,А.,

классные руководители

1-4 классов

      Октябрь

«Время кризиса. Взаимоотношения в семье. Ошибки воспитания»

5

Петеляк О.А.,

 классные руководители

5 классов

       Ноябрь

Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании»

1- 11

Бардацкая Н,А.,

Волобуева В.В., Алхимцева М.И.,

классные руководители

1-11 классов

«Родителям о Федеральном государственном стандарте нового поколения»

 

1- 11

Бардацкая Н,А.,

Волобуева В.В.,

классные руководители

1-11 классов

      Декабрь

«Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"

1-4

Бардацкая Н,А.,

классные руководители

1-4 классов

"Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника".

5

Бардацкая Н,А.,

классные руководители

 5 классов

       Январь

"Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей".

1-11

Вальчук А.В., Петеляк О.А.,

Волобуева В.В., классные руководители 1-11 классов

     Февраль

«Подростковый возраст – это не смертельно!».

6-7

Петеляк О.А., классные руководители 5 классов

«Сквернословие и его последствия» 

8 -11

Вальчук.А.В.,

Алхимцева М.И. , классные руководители

8-11классов

«Как побороть страх экзамена» .« Роль родителей в подготовке учащихся к итоговой аттестации»

9,11

Петеляк О.А.,

Волобуева В.В., классные руководители

9,11 классов

       Апрель

«Родительская любовь».

1-4

Петеляк О.А.

классные руководители

1-4 классов

"Профилактика вредных привычек у подростков".

5-7

Вальчук А.В.

классные руководители 5-7 классов

Май

«Проблемы воспитания: контроль или свобода?»

1-10

Алхимцева М.И.,

Вальчук А.В.,

классные руководители

1-10 классов

 

 

План работы с родителями детей ,

состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних 

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Социально-педагогическое направление

Оказывать помощь по преодолению педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в семье, порождающих детскую безнадзорность и правонарушения.

1.                  Классные родительские собрания "Об ответственности родителей за воспитание родителей".

2.                  Общешкольное собрание. Лекция "Поощрение и наказание в семье"

3.                  Консультация "Как правильно критиковать поведение ребенка" (совместно с психологом)

сентябрь

Социально-правовое  направление

Содействовать реализации правовых гарантий семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

1.                  Лекция для родителей "Жестокое обращение с детьми".

2.                  Цикл лекций "Административная ответственность  родителей»

3.                  Консультации по вопросам прав и обязанностям родителей (совместно с юристом).

 

 

октябрь

Социально-информационное направление

Информировать родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

1.                  Оформление пакета документов по правам и обязанностям родителей.

2.                  Родительский лекторий на тему: "Профилактика кризисных ситуаций" (совместно с представителями  полиции)

 

ноябрь

Социально-психологическое направление

Оказывать содействие по созданию благоприятного морально-психологического климата в семье.

Консультации по вопросам воспитания детей, межличностные отношения.

В течение года

Социально-медицинское направление

Медико-социальный патронаж семей "группы риска"

1.                  Содействие лечебно-профилактическим мероприятиям (совместно с врачом)

2.                  Пропаганда ЗОЖ (совместно с врачом)

Ноябрь- декабрь

Социально-экономическое направление

Оказывать содействие в получении материальной помощи в огранах соц. защиты

Оказание материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (совместно с соц. защитой)

В оперативном режиме

Социально-профилактическое направление

Своевременно выявлять и оказывать помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

1.                  Разработка тематики профилактических бесед для выступления на родительских лекториях.

2.                  Индивидуальная работа с семьями "группы риска".

3.                  Профилактическая работа с семьями, состоящими на внутришкольном учете.

4.                  Посещение семей учащихся "группы риска" с целью изучения психолого-педагогического климата и оказания посильной помощи.

В течение года

Социально-диагностическое

Определять проблемы семей "группы риска".

Диагностика: (патронаж)

·                     социально-медицинские проблемы

·                     социально-педагогические проблемы (совместно с классным руководителем)

·                     социально-психологические проблемы (совместно с психологом)

·                     социально-экономические проблемы (совместно с соц. защитой и органами опеки)

·                     социально-юридические проблемы (совместно с правоохранительными органами.)

В течение года

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»